?

Log in

Северный август. Экспедиция по о. Сахалин 3

« previous entry | next entry »
Aug. 27th, 2015 | 02:49 pm

Продолжение. Часть первая, вводная и часть вторая, литературная.

3a.JPG

Тем же днем выехав из Ноглик, мы взяли курс на север по федеральной трассе в сторону поселка Даги. Там нам нужно было повернуть налево на техническую дорогу Даги — Погиби. Следую по ней, на 28-ом километре повернуть вроде как направо и спустился к речке. Да там асфальт — крикнул нам в след один из описывающих дорогу. Так просто, на словах, нам было нарисовано место нашей остановки. И мы поехали.


1.JPG

Нашли поворот не сразу. Вернее нашли сразу, но не тот. Плутанули лишних километров 7, пока не уперлись в "КУ№8". Нескончаемое множество поворотов, через какжые 100-200 метров сбивали нас с пути. Мы все искали тот самый "асфальт" и вроде бы нашли. Но. Но все дело в том, что нефтяники за своими дорогами следят и все технические дорогие держат в отличном состоянии. Ее то мы и прияняли за нужный нам "асфальт". Но как выяснилось позже, нам была нужна дорога совсем не "нефтяная". И ее состояние можно было приравнять к средней сложности. Особенно после дождя. Нам везло.
4a.JPG

3.jpg

Опишу как выглядит дорога севернее Ноглик. Это лесотундра с растительностью не выше пояса, почва — смесь песка и глины. В солнечный день эти два сотавляющих дают очень интересные краски. Очень светлый песок снизу, вечнозеленый стланник посередке, и голубое небо над головой. Но нам снова везло, голубого неба мы пока не видели. Туман ушел, но низкая облачность осталась. Вся эта картина включала в мозгу зарисовку "апокалипсис сегодня". Хорора добовляло весомое количество горельника и мертвяка — словно кладбище оленьих рогов, стелищихся по шикше. Атмосферности добавляло так же температура около +10 с ветром, и мысль о том, что мы удалялись в глубь острова, дальше от цивилизации, связи и все больше углублялись в неизведанное.

12.jpg

4.jpg

14a.JPG

Если обычную скоростную автостаду строят обычно в обход горы/холма/возвышенности, ну или тоннель делают, то эту дорогу били прямиком. Перепад высот составлял до 200 метров на протяжении километра. То есть мы спускались с холма, переезжали какую-то жижу, в виде ручья, глины и песка и сразу же поднимались наверх с довольно крутым градусом. И тут я понял, что если пойдет дождик, то без лебедки мы отсюда не выйдем. А может и вообще…

6.jpg


5.jpg

Пройдя примерно 20 км мы уперлись в препятствие. Перекозявка с ручьем на 35-градусном подъеме, куча бревен, накиданных кем-то для проходимости и исчезающий вглубине этой жижи ураловский протектор — стали последней точкой. Если бы у нас была цель дойти до Погиби — мы бы дошли, но ведь у нас была всего лишь необходимость переночевать и двигать на север в сторону Охи. А топливо на глине уходило предательски быстро. Зачем нам жесть? Ради какой-то неведомой полянки? Погода уже была против, и если бы пошел дождь, наше путешествие могло закончится прямо здесь. Коллективно было принято решение вернуться на федералку и заночевать на подходящей местности.
Вот кстати неплохой отчет о поездке по этой дороге в 2013 от Nik-Leonid

1a.jpg

2.JPG


Немного поплутав, мы словно рота солдат, по команде ведущего встаем на ночлег. Лагерь был поставлен буквально за считанные минуты. Я даже не успел толком сфотографировать данное организованное действо. Каждый знал что ему делать и делал без сторонней помощи. Быстро и точно. Так уж сильно хотелось кушать, давила температура и немного подходила дорожная усталость. Вообще, я заметил, что в поездке удается автоматически выработать виртуальный план действий по выживанию в лагере. Люди отвечающие за еду организовались в профессиональную кухню на свежем воздухе. Костер? Легко! Даже если дров не было или они были сырыми — они волшебным образом появлялись и через полчаса у нас было пламя достаточное для обогрева и сушки вещей. Удобства в виде стульев, столов и шатра я даже комментировать не стану. Необходимые вещи в дальней поездке. Без них я теперь жить не смогу кажется :) Главное, что каждый из нас точно знал что делать, когда делать и зачем. Команда действительно получилась крутой!

8a.JPG


9.jpg

10.JPG

Вечер был каких поискать. Мы дружно отметив очередные 300 км на одометре завалились спать. Спали кстати под звуки какой то буровой платформы и свет конденсатного факела. Такой, суровый индастриал-стайл. Замерз я ночью жутко. Опускалось до +8, а я в летнем спальнике (8 августа есть чо), просыпался несколько раз чтобы одеться! Но в итоге вроде выспался. Свежий воздух все-таки :)

11.JPG

13.jpg

8.JPG

Завтра нас ждал новый день, новый маршрут, впечатления и самое главное — новые впечатления.

Спасибо что читаете. Скоро новая серия!

Link | Leave a comment | Share

Comments {0}